| |||||||||
|
| ||||||||
Функциональная грамотность Общие сведения Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни. Составляющие функциональной грамотности: 1.Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. 5. Креативное мышление. - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. 6. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативные документы Приказ N 1611 от 21.09.2021 Приказ N 160 от 11.10.2021 План мероприятий План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся МБОУ-СОШ с. Ольшанка Электронный банк заданий В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction. 2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa. 3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. 4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Читательская грамотность Задания и критерии оценивания для 8 класса Задания и критерии оценивания для 9 класса Естественно-научная грамотность Задания и критерии оценивания по биологии для 8 класса Задания и критерии оценивания по биологии для 9 класса Задания и критерии оценивания по физике для 8-9 классов Математическая грамотность Задания и критерии оценивания для 6-9 классов Финансовая грамотность Задания и критерии оценивания для 8-9 классов Креативное мышление Задания и критерии оценивания для 8-9 классов Глобальные компетенции Задания и критерии оценивания по немецкому языку для 8 класса Задания и критерии оценивания по немецкому языку для 9 класса Задания и критерии оценивания по английскому языку для 9 класса |